Aug. 20th, 2016

lidiyalidiya18178: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] ameli39 в Возвращая себя. Или почему так трудно отказаться от всемогущественного контроля
Итак, завершение процесса возвращения утраченных фрагментов самости и восстановления ее целостности происходит именно в процессе скорби. Этот процесс протекает на депрессивной позиции. Переживание утраты во взрослом возрасте так от иначе зеркалит встречу с утратой в младенчестве, когда психика встретилась с этим впервые и как то с этим справлялась Или не справлялась.
И если человек был способен пройти более менее целостно болезненные переживания при встрече с утратой первый раз в младенчестве-он справится с этим во взрослом возрасте. И не впадет в меланхолию. Вернет свои жизненные силы. Восстановит целостность своего психического после утраты. Восстановит свою удовлетворительную жизнь.
Если же человек по причине тех или иных травматичных факторов в младенчестве не смог пройти процессы своейственные депрессивной позиции, которая включает скорбь от утраты, эти незавершенные процессы будут подниматься каждый раз при встрече с любой утратой и осложнять горевание.
По мнению британских аналитиков благополучное разворачивание и завершение работы скорби проходит две фазы ( которые, понятное дело, воспроизводятся и дублируются в анализе ). Эти две фазы есть:
1. контейнирование аналитиком (матерью) проекций пациента ( ребенка)
2. отказ пациента (ребенка) от всемогущественного контроля над объектом (над матерью, объектом утраты , над аналитиком)
Сбой на каждой из этих фаз -приводит к неспособности проделать работу скорби субъектом.
В каком случае происходит сбой на первой фазе?
Чаще всего в том случае, если аналитик не может предоставить свое психическое в качестве контейнера для проекций горюющего пациента.
А почему аналитик не может предоставить свою психику для контейнирования?
Три варианта.
1.Проблемы с контейнированием возникают, если отыгрывание со стороны аналитика становится слишком разрушительным- то есть его тревога и возбуждение заменяют понимание и интеграцию.
2. Проблемы с контейнированием возникают и в том случае, если аналитик недостаточно чувствителен к проекциям пациента и закрывает от них свою душу.
3. Проблемы с контейнированием возникают и тогда, когда проекции пациента вызывают в аналитика усиленную тревогу и он, защищая свою психику, проецирует их обратно пациенту.
Аналитик лечит, прежде всего, своей психикой. Факт.
Но чаще всего процесс горевания ( а значит и процесс восстановления самости и собственного Я) заходит в тупик именно на второй фазе скорби, когда необходимо отказаться от всемогущественного контроля над объектом утраты. Почему происходит сбой на этом этапе? Потому что, именно от объекта утраты, убежден пациент, зависит его выживание. Признаюсь: я мало верю в концепцию силы воли в качестве решающего фактора в процессе отказа от всемогущественного контроля. Сила воли- на мой взгляд, это категория не аналитическая. На все есть причина. И ее надо понять. Отпустить контроль-для бессознательного пациента означает смерть объекта в психическом (потерять, утратить объект ).
На примитивной уровне разлука неотличима от смерти, и, если объекту суждено умереть. А если он (объект ) контейнирует много самости, отщепленной и спроецированные в него, пациент боится утратить и самого себя в процессе отказа от всемогущественного контроля. Поэтому пациент паникует, цепляется за объект, отрицает утрату. Как будто способен таким образом предотвратить собственную смерть.
То есть, что происходит в психическом пациента ?
Он отрицает утрату, стремясь в обладанию объектом и его сохранению. И одним из способов сделать это является идентификация с объектом. Скорбящий отказывается от всех интересов, за исключением тех, что связаны с утраченным человеком. Такое сужение внимания служит задаче отрицания раздельности и доказательство того, что судьбы пациента и объекта неразрывно переплетены. В результате идентификации с объектом скорбящий верит, что если умрет объект, ему придется умереть вместе с ним, и, наоборот, если скорбящему надлежит выжить, то и реальность утраты объекта должна отрицаться.
Работа скорби в анализе включает в себя столкновение с этим парадоксом и связанным с ним отчаянием. Если он проработан успешно, это приводит к достижению раздельности самости и объекта. Именно в процессе скорби проективная идентификация обращается и части самости, раннее приписываемые объекту, возвращаются в Эго. Таким образом, развивается более реалистичное видение объекта, уже не искаженное проекциями самости и Эго обогащается теми вновь обретенными частями самости, которые раннее им не признавались.

Человек искажает и обедняет свое Эго, структурируя нарциссические обектные отношения: размещая фрагменты своей самости в своем "кумире", от которого ставит в зависимость свое выживание, человек теряет свою личность, теряет себя.
Хороших выходных.

Profile

lidiyalidiya18178: (Default)
Lidiya

June 2017

S M T W T F S
    123
456789 10
111213 14151617
181920 21222324
252627282930 

Style Credit

  • Style: Daydream for Ciel by nornoriel

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2025 08:39 am
Powered by Dreamwidth Studios